Неустойка за просрочку сдачи квартиры. - Общество защиты прав потребителей | Вологда.

Защита потребителей в Вологде
ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
город Вологда
т. (8172) 50-25-16
т. +7-900-506-01-36
act35@yandex.ru
| ВОЛОГДА
ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
город Вологда
Вологда
Отдел защиты прав потребителей в Вологде
Прием по записи
т. (8172) 50-25-16
т. +7-900-506-01-36
Перейти к контенту
Инструкции
Взыскание неустойки по договору участия в долевом строительстве жилья.


Какие последствия нарушения сроков сдачи дома застройщиком участникам долевого строительства?


Как взыскать с застройщика неустойку за просрочку сдачи квартиры, как рассчитать и самостоятельно подготовить претензию?

Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором.
В случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере
1/150 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки, если участником долевого строительства является гражданин.
В случае, если строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости не может быть завершено в предусмотренный договором срок, застройщик не позднее чем за два месяца до истечения указанного срока обязан направить участнику долевого строительства соответствующую информацию и предложение об изменении договора.

Требования к качеству переданной застройщиком дольщику квартиры.

Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Как разрешить проблему?
Этап 1.

Готовите в двух экземплярах (себе и застройщику) претензию застройщику. Примерный образец можно посмотреть тут.

Этап 2.
Вручаете один экземпляр претензии застройщику. На втором экземпляре представитель застройщика ставит подпись, должность, печать и дату. При отказе застройщиком принять претензию направляете  её почтой (заказным письмом с уведомлением и описью вложения), либо курьерской службой (последней будет быстрее).
Этап 3.
Ожидаете истечения сроков выполнения Ваших требований застройщиком (не более 10 календарных дней с момента получения претензии).
Этап 4.
В случае неудовлетворения Ваших требований проверяете платежеспособность и легитимность застройщика. Примерный алгоритм в разделе сайта "Проверка платежеспособности".
Этап 5.
Обращаетесь с заявлением о защите прав в нашу организацию (образец заявления тут). К заявлению прикладываете в трех экземплярах копии приходного кассового ордера и чека, претензии и доказательств её вручения застройщику и иные относящиеся к вопросу документы. При Вашем нежелании участвовать в суде необходимо предоставить оригиналы указанных документов и заявление в адрес суда с просьбой рассмотреть дело в Ваше отсутствие.
Этап 6.
Ожидаете завершения процесса. При благоприятном развитии ситуации получаете  неустойку, компенсацию морального вреда, часть штрафа с застройщика за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя, убытки и судебные расходы (при наличии таковых).

Назад к содержимому