Претензии по договору оказания услуг (работ). - Общество защиты прав потребителей | Вологда.

Защита потребителей в Вологде
ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
город Вологда
т. (8172) 50-25-16
т. +7-900-506-01-36
act35@yandex.ru
| ВОЛОГДА
ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
город Вологда
Вологда
Отдел защиты прав потребителей в Вологде
Прием по записи
т. (8172) 50-25-16
т. +7-900-506-01-36
Перейти к контенту
Инструкции
Претензии по договору оказания услуг (работ). Наличие недостатков в услугах и работах.


Какие потребитель имеет права при оказании ему некачественной услуги (выполнении работы)?


Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Когда можно заявить требования о недостатках работы (услуги), в какой срок их должен рассмотреть исполнитель?

Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных законом сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню).

Как разрешить проблему?
Этап 1.

Готовите в двух экземплярах (один себе, один исполнителю) претензию исполнителю об оказании услуги (выполнении работы) ненадлежащего качества. Примерный образец можно взять тут.

Этап 2.
Вручаете один экземпляр претензии исполнителю. На втором экземпляре представитель исполнителя ставит подпись, должность, печать и дату. В случае отказа принять претензию исполнителем направляете претензию почтой (заказным письмом с уведомлением и описью вложения), либо курьерской службой (последней будет быстрее).
Этап 3.
Ожидаете истечения сроков выполнения Ваших требований исполнителем (10 дней).
Этап 4.
В случае неудовлетворения Ваших требований проверяете платежеспособность и легитимность исполнителя (смотрите раздел сайта "Проверка платежеспособности")
Этап 5.
Поскольку Ваше требование не удовлетворено, для суда необходимо доказать, что имеющиеся недостатки возникли по вине исполнителя. В большинстве случаев это можно сделать только путем проведения экспертизы (некоторые экспертные учреждения указаны тут). О проведении экспертизы необходимо уведомить исполнителя, образец уведомления можно посмотреть тут. Расходы на экспертизу являются судебными и подлежат возмещению.
Этап 6.
Обращаетесь с заявлением о защите прав в нашу организацию (образец заявления тут). К заявлению прикладываете в трех экземплярах копии товарного либо кассового чека, претензии и доказательств её вручения исполнителю, экспертизы и иные относящиеся к вопросу документы. При Вашем нежелании участвовать в суде необходимо предоставить оригиналы указанных документов и заявление в адрес суда с просьбой рассмотреть дело в Ваше отсутствие.
Этап 7.
Ожидаете завершения процесса. При благоприятном развитии ситуации получаете уплаченную неустойку, компенсацию морального вреда, штраф с исполнителя за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя, убытки и судебные расходы (при наличии таковых).

Назад к содержимому