Как вернуть деньги за товар из интернет магазина? - Общество защиты прав потребителей | Вологда.

Защита потребителей в Вологде
ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
город Вологда
т. (8172) 50-25-16
т. +7-900-506-01-36
act35@yandex.ru
| ВОЛОГДА
ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
город Вологда
Вологда
Отдел защиты прав потребителей в Вологде
Прием по записи
т. (8172) 50-25-16
т. +7-900-506-01-36
Перейти к контенту
Инструкции
Как вернуть деньги за товар, купленный в интернет магазине?
Можно ли вернуть продавцу и получить обратно деньги за интернет товары, бракованные или качественные, которые просто не подошли? Конечно, можно! Основными правовыми актами, которые регулируют вопрос возврата товаров, реализуемых дистанционным способом являются статья 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».

Для понимания вопроса, хотя бы в общих чертах, рекомендуем Вам предварительно ознакомиться с данными документами.

Основные положения вышеуказанных нормативных правовых актов сводятся к следующему.

Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также о порядке и сроках его возврата.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Покупатель вместо предъявления вышеуказанных требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Как разрешить проблему?

Этап 1.
Готовите в двух экземплярах (один продавцу, один Вам) претензию. Примерный образец размещен тут. Адрес продавца юридического лица возможно уточнить на официальном сайте Федеральной налоговой службы России в разделе «Проверь себя и контрагента» по ИНН или ОГРН. Изготовление претензий юристами общества является платной услугой.
Этап 2.
Направляете один экземпляр претензии продавцу заказным письмом с уведомлением и описью вложения, либо любой курьерской службой (последней будет быстрее).
Этап 3.
Ожидаете истечения сроков выполнения Ваших требований продавцом.
Этап 4.
В случае неудовлетворения Ваших требований проверяете платежеспособность и легитимность продавца. Инструкция в разделе сайта «Проверка платежеспособности».
Этап 5.
Обращаетесь с заявлением о защите прав в нашу организацию (образец заявления тут). Внимание!!! Мы можем помочь только в случае, если Вы физическое лицо, а продавец Российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. При этом платили за товар Вы тоже юридическому лицу, либо индивидуальному предпринимателю на расчетный счет. Если Вы перевели деньги на карту, то мы Вам помочь не сможем.
К заявлению в нашу организацию прикладываете в трех экземплярах доказательства оплаты товара, договора (при наличии), претензии и доказательств её вручения продавцу (исполнителю) и иные относящиеся к вопросу документы. При Вашем нежелании участвовать в суде необходимо предоставить оригиналы указанных документов и заявление в адрес суда с просьбой рассмотреть дело в Ваше отсутствие.
Этап 6.
Ожидаете завершения процесса. При благоприятном развитии ситуации получаете уплаченную за товар сумму, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф с продавца (исполнителя) за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя, убытки и судебные расходы (при наличии таковых).

Назад к содержимому