Как вернуть деньги за товар из интернет магазина? - Общество защиты прав потребителей | Вологда.

Телефон общества по защите прав потребителей в Вологде
Письмо в общество защиты прав потребителей в Вологде
ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
город Вологда
Шаблоны, бланки, типовые образцы претензий
Как поступить, если нарушили права потребителя?
Какие у потребителей есть права?
Общество защиты прав потребителей
город Вологда
Общество защиты прав потребителей
город Вологда
ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
город Вологда
Телефон общества по защите прав потребителей в Вологде
Письмо в общество защиты прав потребителей в Вологде
ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
город Вологда
Общество защиты прав потребителей
Вологда
Перейти к контенту
Как вернуть деньги за товар, купленный в интернет магазине?
Можно ли вернуть продавцу и получить обратно деньги за интернет товары, бракованные или качественные, которые просто не подошли? Конечно, можно! Основными правовыми актами, которые регулируют вопрос возврата товаров, реализуемых дистанционным способом являются статья 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Ранее действовавшее Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» в 2021 году утратило силу.

Для понимания вопроса, хотя бы в общих чертах, рекомендуем Вам предварительно ознакомиться с данными документами.

Основные положения вышеуказанных нормативных правовых актов сводятся к следующему.

  • продавец обязан предоставить потребителю подтверждение заключения договора купли-продажи, содержащего все существенные условия, в том числе номер заказа, предмет договора и иное, в том числе сроки передачи товара, цену товара и пр.;
  • не любой товар, информация о котором представлена в сети, предназначен для продажи дистанционно, но информация об этом должна быть доведена продавцом;
  • продавец обязан довести до потребителя полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар;
  • продавцы, зарегистрированные в Российской Федерации, на сайте обязаны указывать свои реквизиты, адрес и телефон, электронную почту.
  • продавец не несет ответственности за нарушение сроков передачи товара, если товар был доставлен во время, но не был принят по вине потребителя;
  • продавец обязан довести до потребителя информацию о порядке и способах направления претензий. Если такая информация не доведена, то потребитель вправе направить претензию в ЛЮБОЙ ФОРМЕ и ЛЮБЫМ СПОСОБОМ;
  • ответственность за товар в любом случае несет продавец, даже если деньги за товар по его указанию потребителем переведены третьему лицу;
  • возможен возврат потребителем продавцу даже технически сложных товаров надлежащего качества;
  • расходы на возврат товаров надлежащего качества не всегда несет потребитель, данные условия могут быть урегулированы офертой продавца.

Какой товар можно вернуть в интернет-магазин, можно ли вернуть технически сложные товары надлежащего качества?

В соответствии с пунктом 41 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения технически сложного товара бытового назначения у этого продавца.
Таким образом, покупатель может вернуть продавцу любой товар, как надлежащего качества, так и нет, как технически сложный товар, так и не относящийся к таковому. Потребитель не вправе отказаться лишь от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

В какие сроки потребитель вправе отказаться от товара и возвратить его продавцу?

Указанные сроки установлены статьей 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой:

Потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Если продавец продал товар ненадлежащего качества, то покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи и возвратить товар в течение установленного гарантийного срока, либо в течение двух лет с момента покупки.
В какие сроки продавец обязан возвратить деньги за товар?
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Кто должен оплачивать расходы на доставку товара от потребителя продавцу и от продавца потребителю?
В случае, если речь идет о товарах ненадлежащего качества, после подтверждения данного факта все расходы ложатся на продавца. В случае, если потребитель отказался от товара надлежащего качества расходы распределяются в соответствии с информацией, размещенной на сайте продавца и условиями договора купли-продажи.

Каким образом можно направить товар и претензию (заявление) о возврате товара продавцу?
Продавце обязан при продаже товара довести до потребителя информацию о способах направления претензий. Если такая информация не доведена, то потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом, позволяющим зафиксировать отправку соответствующего сообщения и получение его адресатом. Способ выбора потребителем организации почтовой связи для доставки письменной претензии и самого товара продавцу законом не регламентирован.

Как вернуть товар в интернет-магазин?

Этап 1.

Проверяете платежеспособность и легитимность продавца. Для этого можно воспользоваться сервисами Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов.

Готовите продавцу претензию о возврате товара ненадлежащего качества или заявление о возврате товара надлежащего качества. Вы не юрист не обязаны в претензии ссылаться на нормы закона, либо готовить её по каким-либо специальным правилам. Из претензии должно явно следовать, что Вы хотите от продавца и почему Вы это хотите. К примеру, хотите возврата денег, поскольку имеете право на отказ от товара в течение семи дней.

Этап 2.

Направляете претензию (заявление) продавцу доведенным им до Вас способом, либо, если такая информация не доведена, то любым способом, позволяющим зафиксировать отправку соответствующего сообщения и получение его адресатом.

Этап 3.

Ожидаете истечения сроков выполнения Ваших требований продавцом.

Этап 4.

При неудовлетворении требований продавцом в установленные сроки, обращаетесь с заявлением за защитой в Общество защиты прав потребителей или непосредственно и самостоятельно в суд.

Важно!!! Общество защиты прав потребителей Вам сможет помочь лишь в случае приобретения Вами товара у юридического лица или индивидуального предпринимателя. Если товар Вами приобретён у физического лица, то общество Вам помочь не сможет.

Этап 5.

Ожидаете завершения процесса. При благоприятном развитии ситуации получаете уплаченную за товар сумму, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф с продавца (исполнителя) за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя, убытки и судебные расходы (при наличии таковых).
Вологодская региональная общественная организация по защите прав потребителей «Региональный правовой центр». Адрес для приема граждан, телефон и иные контактные данные указаны в разделе сайта "Контакты", ОГРН 1143500000742; ИНН/КПП: 3525314429/352501001, учетный номер некоммерческой организации № 3512010890 от 31.07.2014 в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области.
Телефон общества по защите прав потребителей в Вологде
Письмо в общество защиты прав потребителей в Вологде
Как поступить, если нарушили права потребителя?
Какие у потребителей есть права?
Шаблоны, бланки, типовые образцы претензий
Вологодская региональная общественная организация по защите прав потребителей «Региональный правовой центр», ОГРН 1143500000742; ИНН/КПП: 3525314429/352501001, учетный номер некоммерческой организации № 3512010890 от 31.07.2014 в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области.
Вологодская региональная общественная организация по защите прав потребителей «Региональный правой центр», ОГРН/ИНН 1143500000742/3525314429
Назад к содержимому