Перейти к контенту

О новых правилах продажи - Юристы по защите прав потребителей | Вологда.

Пропустить меню
Телефон общества по защите прав потребителей в Вологде
Письмо в общество защиты прав потребителей в Вологде
ЮРИСТЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
город Вологда
Шаблоны, бланки, типовые образцы претензий
Как поступить, если нарушили права потребителя?
Какие у потребителей есть права?
Юристы по защите прав потребителей
город Вологда
Юристы по защите прав потребителей
город Вологда
ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
город Вологда
Пропустить меню
Телефон общества по защите прав потребителей в Вологде
Письмо в общество защиты прав потребителей в Вологде
ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
город Вологда
Общество защиты прав потребителей
Вологда
Новые Правила продажи товаров. Права и обязанности продавцов и потребителей с 2021 года.
В России в 2021 году вступили в силу новые Правила продажи товаров. Событие для потребительского рынка значимое и, в некотором роде, долгожданное. Предыдущие Правила были приняты еще в 1998 году и уже не отвечали тем реалиям потребительского рынка, к которому он пришел к настоящему времени.
Какие новеллы привнесли новые Правила в жизнь продавцов и потребителей, а что осталось прежним, попробуем разобраться и выделить главное.
Общество защиты прав потребителей в Вологде
Продажа товаров в розницу.

- потребителям разрешено фотографировать продаваемые товары, продавец не вправе покупателей в этом ограничивать;
- введена обязанность продавца направить потребителю ответ, если последним заявлена претензия в отношении товара;
- электронный чек, который направляется покупателю посредством электронной почти и иным подобным способом приравнивается к бумажному;

Дистанционная продажа товаров.

- продавец не может отказать в продаже товара ни одному лицу, выразившему желание приобрести данный товар;
- продавец обязан предоставить потребителю подтверждение заключения договора купли-продажи, содержащего все существенные условия, в том числе номер заказа, предмет договора и иное, в том числе сроки передачи товара, цену товара и пр.;
- не любой товар, информация о котором представлена в сети, предназначен для продажи дистанционно, но информация об этом должна быть доведена продавцом;
- продавец обязан довести до потребителя полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар;
- продавцы, зарегистрированные в Российской Федерации, на сайте обязаны указывать свои реквизиты, адрес и телефон, электронную почту.
- продавец не несет ответственности за нарушение сроков передачи товара, если товар был доставлен во время, но не был принят по вине потребителя;
- продавец обязан довести до потребителя информацию о порядке и способах направления претензий. Если такая информация не доведена, то потребитель вправе направить претензию в ЛЮБОЙ ФОРМЕ и ЛЮБЫМ СПОСОБОМ;
- ответственность за товар в любом случае несет продавец, даже если деньги за товар по его указанию потребителем переведены третьему лицу;
- возможен возврат потребителем продавцу даже технически сложных товаров надлежащего качества;
- расходы на возврат товаров надлежащего качества не всегда несет потребитель, данные условия могут быть урегулированы офертой продавца.

Продажа бывших в употреблении товаров.

А вот этот раздел, по сравнению с предыдущими правилами, значительно «похудел». Теперь в него включено всего два пункта, ограничивающих продажу отдельных категорий бывших в употреблении товаров, и возлагающих на продавца обязанность передавать документы на технически сложные товары. Раздел о комиссионных товарах не многим больше, дополнительно возлагает на продавцов обязанность по доведению до покупателя информации о состоянии товара.

Продажа технически сложных товаров.

- продавец обязан довести до потребителя информацию об основных технических характеристиках продаваемого товара;
- продавец обязан по требованию потребителя проверить комплектность товара, исправность, правильность цены и передать потребителю товарный чек с идентифицирующими товар данными;
- продавец обязан осуществить сборку товара, самостоятельная сборка которого потребителем не допускается, либо довести до потребителя при продаже товара информацию о лицах, выполняющих данные работы;
- возврат технически сложных товаров надлежащего качества продавцу при дистанционном способе продажи возможен при сохранении товарного вида;
- обмен технически-сложных товаров надлежащего качества возможен только в случае, если гарантийный срок на товар менее одного года (ранее обменивать такие товары было в принципе нельзя).

Какие основные обязанности продавца были исключены из Правил?

- бесплатная погрузка крупногабаритных товаров на транспорт потребителя;
- ведение книги отзывов и предложений;
- ознакомление потребителя с товарно-сопроводительной документацией;

На наш взгляд, основными новеллами Правил являются появление возможности обмена технически-сложных товаров надлежащего качества, возложение на дистанционных продавцов обязанностей по публикации в сети своих реквизитов, легализация претензий в любых формах, появление обязанностей продавцов ответить на претензию потребителя.


Пропустить меню
Телефон общества по защите прав потребителей в Вологде
Письмо в общество защиты прав потребителей в Вологде
Как поступить, если нарушили права потребителя?
Какие у потребителей есть права?
Шаблоны, бланки, типовые образцы претензий
Пропустить меню
Назад к содержимому