О новых правилах продажи - Общество защиты прав потребителей | Вологда.

ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
город Вологда
т. (8172) 50-25-16
т. +7-900-506-01-36
act35@yandex.ru
| ВОЛОГДА
ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
город Вологда
Вологда
Прием по записи
т. (8172) 50-25-16
т. +7-900-506-01-36
Перейти к контенту
Новые Правила продажи товаров. Права и обязанности продавцов и потребителей с 2021 года.
В России в 2021 году вступили в силу новые Правила продажи товаров. Событие для потребительского рынка значимое и, в некотором роде, долгожданное. Предыдущие Правила были приняты еще в 1998 году и уже не отвечали тем реалиям потребительского рынка, к которому он пришел к настоящему времени.
Какие новеллы привнесли новые Правила в жизнь продавцов и потребителей, а что осталось прежним, попробуем разобраться и выделить главное.
Общество защиты прав потребителей в Вологде
Продажа товаров в розницу.

- потребителям разрешено фотографировать продаваемые товары, продавец не вправе покупателей в этом ограничивать;
- введена обязанность продавца направить потребителю ответ, если последним заявлена претензия в отношении товара;
- электронный чек, который направляется покупателю посредством электронной почти и иным подобным способом приравнивается к бумажному;

Дистанционная продажа товаров.

- продавец не может отказать в продаже товара ни одному лицу, выразившему желание приобрести данный товар;
- продавец обязан предоставить потребителю подтверждение заключения договора купли-продажи, содержащего все существенные условия, в том числе номер заказа, предмет договора и иное, в том числе сроки передачи товара, цену товара и пр.;
- не любой товар, информация о котором представлена в сети, предназначен для продажи дистанционно, но информация об этом должна быть доведена продавцом;
- продавец обязан довести до потребителя полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар;
- продавцы, зарегистрированные в Российской Федерации, на сайте обязаны указывать свои реквизиты, адрес и телефон, электронную почту.
- продавец не несет ответственности за нарушение сроков передачи товара, если товар был доставлен во время, но не был принят по вине потребителя;
- продавец обязан довести до потребителя информацию о порядке и способах направления претензий. Если такая информация не доведена, то потребитель вправе направить претензию в ЛЮБОЙ ФОРМЕ и ЛЮБЫМ СПОСОБОМ;
- ответственность за товар в любом случае несет продавец, даже если деньги за товар по его указанию потребителем переведены третьему лицу;
- возможен возврат потребителем продавцу даже технически сложных товаров надлежащего качества;
- расходы на возврат товаров надлежащего качества не всегда несет потребитель, данные условия могут быть урегулированы офертой продавца.

Продажа бывших в употреблении товаров.

А вот этот раздел, по сравнению с предыдущими правилами, значительно «похудел». Теперь в него включено всего два пункта, ограничивающих продажу отдельных категорий бывших в употреблении товаров, и возлагающих на продавца обязанность передавать документы на технически сложные товары. Раздел о комиссионных товарах не многим больше, дополнительно возлагает на продавцов обязанность по доведению до покупателя информации о состоянии товара.

Продажа технически сложных товаров.

- продавец обязан довести до потребителя информацию об основных технических характеристиках продаваемого товара;
- продавец обязан по требованию потребителя проверить комплектность товара, исправность, правильность цены и передать потребителю товарный чек с идентифицирующими товар данными;
- продавец обязан осуществить сборку товара, самостоятельная сборка которого потребителем не допускается, либо довести до потребителя при продаже товара информацию о лицах, выполняющих данные работы;
- возврат технически сложных товаров надлежащего качества продавцу при дистанционном способе продажи возможен при сохранении товарного вида;
- обмен технически-сложных товаров надлежащего качества возможен только в случае, если гарантийный срок на товар менее одного года (ранее обменивать такие товары было в принципе нельзя).

Какие основные обязанности продавца были исключены из Правил?

- бесплатная погрузка крупногабаритных товаров на транспорт потребителя;
- ведение книги отзывов и предложений;
- ознакомление потребителя с товарно-сопроводительной документацией;

На наш взгляд, основными новеллами Правил являются появление возможности обмена технически-сложных товаров надлежащего качества, возложение на дистанционных продавцов обязанностей по публикации в сети своих реквизитов, легализация претензий в любых формах, появление обязанностей продавцов ответить на претензию потребителя.


Назад к содержимому