Неустойка по договорам купли-продажи и оказания услуг. - Общество защиты прав потребителей | Вологда.

Телефон общества по защите прав потребителей в Вологде
Письмо в общество защиты прав потребителей в Вологде
ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
город Вологда
Шаблоны, бланки, типовые образцы претензий
Как поступить, если нарушили права потребителя?
Какие у потребителей есть права?
Общество защиты прав потребителей
город Вологда
Общество защиты прав потребителей
город Вологда
ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
город Вологда
Телефон общества по защите прав потребителей в Вологде
Письмо в общество защиты прав потребителей в Вологде
ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
город Вологда
Общество защиты прав потребителей
Вологда
Перейти к контенту
Неустойка за просрочку передачи товара или оказания услуги (выполнения работы).


Какие потребитель имеет права при нарушении продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара?

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:


1. передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
2. возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Какие потребитель имеет права при нарушении исполнителем сроков выполнения предварительно оплаченных работ, услуг?
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:


назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Как разрешить проблему?
Этап 1.

Готовите в двух экземплярах (один продавцу, один Вам) претензию продавцу (исполнителю). Примерный образец по товарам тут, по услугам тут.

Этап 2.
Вручаете один экземпляр претензии продавцу (исполнителю). На втором экземпляре представитель продавца (исполнителя) ставит подпись, должность, печать и дату. В случае отказа принять претензию направляете  претензию почтой (заказным письмом с уведомлением и описью вложения), либо курьерской службой (последней будет быстрее).
Этап 3.
Ожидаете истечения сроков выполнения Ваших требований продавцом (исполнителем) (не более 10 календарных дней с момента получения претензии).
Этап 4.
В случае неудовлетворения Ваших требований проверяете платежеспособность и легитимность продавца (исполнителя). Инструкция в разделе сайта "Проверка платежеспособности".
Этап 5.
Обращаетесь с заявлением о защите прав в нашу организацию (образец заявления тут). К заявлению прикладываете в трех экземплярах копии товарного либо кассового чека, приходного кассового ордера, претензии и доказательств её вручения продавцу (исполнителю) и иные относящиеся к вопросу документы. При Вашем нежелании участвовать в суде необходимо предоставить оригиналы указанных документов и заявление в адрес суда с просьбой рассмотреть дело в Ваше отсутствие.
Этап 6.
Ожидаете завершения процесса. При благоприятном развитии ситуации получаете уплаченную за услугу сумму, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф с продавца (исполнителя) за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя, убытки и судебные расходы (при наличии таковых).

Вологодская региональная общественная организация по защите прав потребителей «Региональный правовой центр». Адрес для приема граждан, телефон и иные контактные данные указаны в разделе сайта "Контакты", ОГРН 1143500000742; ИНН/КПП: 3525314429/352501001, учетный номер некоммерческой организации № 3512010890 от 31.07.2014 в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области.
Телефон общества по защите прав потребителей в Вологде
Письмо в общество защиты прав потребителей в Вологде
Как поступить, если нарушили права потребителя?
Какие у потребителей есть права?
Шаблоны, бланки, типовые образцы претензий
Вологодская региональная общественная организация по защите прав потребителей «Региональный правовой центр», ОГРН 1143500000742; ИНН/КПП: 3525314429/352501001, учетный номер некоммерческой организации № 3512010890 от 31.07.2014 в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области.
Вологодская региональная общественная организация по защите прав потребителей «Региональный правой центр», ОГРН/ИНН 1143500000742/3525314429
Назад к содержимому