Перейти к контенту

Бесплатный возврат банковских страховок в Вологде. - Юристы по защите прав потребителей | Вологда.

Пропустить меню
Телефон общества по защите прав потребителей в Вологде
Письмо в общество защиты прав потребителей в Вологде
ЮРИСТЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
город Вологда
Шаблоны, бланки, типовые образцы претензий
Как поступить, если нарушили права потребителя?
Какие у потребителей есть права?
Юристы по защите прав потребителей
город Вологда
Юристы по защите прав потребителей
город Вологда
ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
город Вологда
Пропустить меню
Телефон общества по защите прав потребителей в Вологде
Письмо в общество защиты прав потребителей в Вологде
ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
город Вологда
Общество защиты прав потребителей
Вологда
Как вернуть «банковскую страховку» самостоятельно и бесплатно?
Можно ли вернуть уплаченные деньги за страховку, которую навязал банк? Такие вопросы часто задают нам потребители. К сожалению, однозначного и универсального ответа на данный вопрос не существует.
На протяжении многих лет суды различных инстанций принимали, зачастую, очень противоречивые решения в отношении «банковских страховок». В последнее время сформировалась уверенная положительная судебная практика по данному вопросу, откорректировано законодательство, а суды, наконец, стали вставать в данных спорах на сторону потребителя.
Это не значит, что любую страховку по кредиту можно вернуть и что это сделать просто. Для решения вопроса о целесообразности обращения в суд требуется изучение и глубокий анализ всех имеющихся документов, для чего собственных знаний может и не хватить.

Процесс возврата страховки происходит в несколько этапов.

1. Анализ документов, определение возможности и целесообразности начала процедуры возврата страховой премии.

Законодательно предусмотрено два базовых условия, позволяющих обратиться за возвратом денег:

- со дня заключения договора страхования прошло не более 14 календарных дней, это так называемый период «охлаждения» (п. 1 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 20.11.2015 № 3854-У, п. 11 ст. 11 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»);

- обязательство по договору потребительского кредита полностью и досрочно исполнено, страховых случаев не было, при этом договор страхования заключен после 01.09.2020 и в целях обеспечения обязательств по кредиту или заключен до 01.09.2020, но выгодоприобретателем по нему является банк (п. 10, 12 п. 11 ст. 11 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»).

Во втором случае возврату подлежит страховая премия лишь в размере пропорциональном периоду пользования страховкой.
Если один из указанных вариантов имеет место в Вашем случае, то можно переходить ко второму этапу.

2. Обращение с заявлением (претензией) о возврате уплаченных за страховку денежных средств.

Куда следует обращаться за возвратом страховой премии?

Ответ на вопрос зависит от того, что за договор Вами заключен.
В случае коллективного страхования с заявлением необходимо обращаться как в страховую компанию, так и в банк. Если страхование индивидуальное - только в страховую компанию. Заявление должно быть оформлено в письменном виде на бумажном носителе, в двух экземплярах, один из которых направлен заказным письмом с уведомлением и описью вложения по юридическому и фактическому адресу получателя, либо вручен нарочным. Адреса должны быть указаны в договоре страхования. Допускается подача заявления и в электронном виде.

Что следует писать в заявлении (претензии) о «возврате страховки»?

В заявлении Вам необходимо указать на заключенные Вами договоры с банком и страховой компанией, основания, по которым Вы претендуете на возврат денег, расчёт возвращаемой суммы, просьбу данную сумму вернуть. К заявлению лучше приложить копии заключенных договоров, реквизиты счетов для возврата денег, подтверждающую гашение кредита справку банка (при обращении по данному основанию).
В случае, если Ваше заявление добровольно не удовлетворено (деньги должны быть переведены в течение семи рабочих дней со дня получения заявления адресатом), то можно переходить к третьему этапу.

Образцы:

3. Обращение к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг (финансовый омбудсмен, финансовый уполномоченный).

Данный этап до обращения в суд является обязательным, без его соблюдения Ваше исковое заявление будет оставлено без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка.

Куда и как подавать обращение финансовому уполномоченному?

Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено одним из следующих способов:

- в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного;
- в письменной форме на бумажном носителе в адрес финансового уполномоченного.

Требования к содержанию обращения установлены в статье 17 Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
К обращению должны быть приложены копии заявления в финансовую организацию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу вашего требования.
Если обращение не соответствует требованиям к его оформлению, установленным законом, или направлено с нарушением порядка направления, работники службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного обязаны разъяснить порядок направления обращения. В случае необходимости потребитель может обратиться в службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного, где ему окажут содействие в оформлении обращения.
Адрес финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д.3.
Телефон колл-центра: 8 (800) 200-00-10 (звонок по России бесплатный).
Официальный сайт омбудсмена - https://finombudsman.ru/.

Когда можно подать обращение финансовому уполномоченному?

- в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения страховой компанией (банком) заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена советом службы финансового уполномоченного, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней;
- в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых  услуг страховой компанией (банком) в иных случаях.

Что должно быть указано в обращении к финансовому омбудсмену?

В обращении необходимо указать:
1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), дату и место рождения, место жительства потребителя финансовых услуг;
2) почтовый адрес и иные контактные данные потребителя финансовых услуг (номер телефона, адрес электронной почты - при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, - адрес электронной почты;
3) наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;
4) сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);
5) сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;
6) дату направления обращения.

В случае, если и обращение к финансовому уполномоченному не помогло в решении Вашей проблемы, то остается последний этап – обращение с исковым заявлением в суд.

4. Обращение с исковым заявлением в суд.

Дела о взыскании денежных средств, уплаченных по договорам страхования, относятся к категории дел о защите прав потребителей и могут рассмотрены судом по месту жительства истца (федеральным судом при цене иска более 100 тыс., мировым – если менее данной суммы).
Для обращения в суд рекомендуем обратиться в наше общество по защите прав потребителей, где данная услуга для Вас будет бесплатной.
Юридическое наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Северный консалтинговый центр».
Фактический адрес:160014, Вологодская область, город Вологда, улица Комсомольская, дом 4, офис 205.
Юридический и почтовый адрес: 160024, г. Вологда, улица Дальняя, дом 20 «д», кв. 188.
ИНН 3525306393, ОГРН 113352501494
Пропустить меню
Телефон общества по защите прав потребителей в Вологде
Письмо в общество защиты прав потребителей в Вологде
Как поступить, если нарушили права потребителя?
Какие у потребителей есть права?
Шаблоны, бланки, типовые образцы претензий
Вологодская региональная общественная организация по защите прав потребителей «Региональный правовой центр», ОГРН 1143500000742; ИНН/КПП: 3525314429/352501001, учетный номер некоммерческой организации № 3512010890 от 31.07.2014 в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области.
Вологодская региональная общественная организация по защите прав потребителей «Региональный правой центр», ОГРН/ИНН 1143500000742/3525314429
Пропустить меню
Назад к содержимому