Как правильно вернуть товар продавцу? - Общество защиты прав потребителей | Вологда.

Защита потребителей в Вологде
ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
город Вологда
т. (8172) 50-25-16
т. +7-900-506-01-36
act35@yandex.ru
| ВОЛОГДА
ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
город Вологда
Вологда
Отдел защиты прав потребителей в Вологде
Прием по записи
т. (8172) 50-25-16
т. +7-900-506-01-36
Перейти к контенту
Инструкции
Как правильно вернуть товар продавцу и получить деньги?

Продавец обязан обменять или вернуть деньги за товар, который не является невозвратным, который не был в употреблении, товарный вид которого сохранен и покупатель обратился с соответствующим заявлением (претензией) в установленные законом сроки.
Что делать, если продавец все же отказывается удовлетворить заявление, ни денег вернул, ни товар не обменивает? Когда можно вернуть товар и через сколько дней? Можно ли разрешить данную проблему, есть ли образцы претензий и заявлений? В данной статье юристы Общества защиты прав потребителей в Вологде кратко рассмотрят данные вопросы.

Статья 25 Закона о защите прав потребителей гласит, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, или вернуть деньги за товар. При этом важно, что право на возврат денег за товар возникает лишь после того, как продавец не смог реализовать другое ваше право - на обмен товара. То есть первоначально Вы должны заявить требование об обмене товара на другой и лишь потом о возврате денег за него. При этом не все категории товаров Вы вправе вернуть продавцу и в качестве оснований для такого возврата должны быть указаны строго определенные в Законе о защите прав потребителей причины.

Для возврата товара должны быть соблюдены следующие условия:

Условия
Хочу вернуть деньги!
Хочу обменять товар на другой!
14 дней
С момента покупки прошло не более четырнадцати календарных дней не считая дня покупки.
С момента покупки прошло не более четырнадцати календарных дней не считая дня покупки.
Товарный вид и чек
Товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек.
Товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек.
Аналог в продаже
Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя
Если аналогичный товар имеется в продаже на день обращения потребителя или поступит в будущем
Товары, не подлежащие возврату
Перечень товаров, не подлежащих обмену указан ниже.
Перечень товаров, не подлежащих обмену указан ниже.
Покупка дистанционно
или по каталогам
Срок возврата - 7 дней.
Если не доведена информация о порядке возврата - 3 месяца.
Срок возврата - 7 дней.
Если не доведена информация о порядке возврата - 3 месяца.

Медицинские товары
Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.

Личная гигиена
Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

Косметика
Парфюмерно-косметические товары

Ткани и ленты на метраж
Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие)

Строительные товары на метраж
Кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

Трикотаж, чулки-носки
Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

Посуда
Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

Бытовая химия
Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

Мебель
Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

Ювелирные изделия
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни.

Транспорт
Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.

Электротовары
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

Оружие
Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

Животные и растения
Животные и растения

Книги
Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Как правильно оформить возврат товара и получить обратно деньги?

Этап 1.
Готовите в двух экземплярах (один себе, один продавцу) заявление продавцу об обмене товара надлежащего качества.

Первоначально Вы можете заявить требование лишь об обмене! Если продавец, не сможет Вам предложить ничего подходящего, то вручаете ему второе заявление о возврате денег.

Этап 2.
Вручаете один экземпляр заявления об обмене и товар продавцу. На расписке представитель продавца ставит подпись, должность, печать и дату. В случае отказа принять заявление продавцом направляете заявление почтой, либо курьерской службой (последней будет быстрее). Укажите в заявлении на отказ продавца в принятии товара. После вручения заявления об обмене, если аналогичный товар в продаже отсутствует, лично либо почтой можете направить заявление уже о возврате денег за товар.

Этап 3.
Ожидаете истечения сроков выполнения Ваших требований продавцом (до 3 календарных дней с момента возврата товара).
Этап 4.
В случае неудовлетворения Ваших требований проверяете платежеспособность и легитимность продавца. Как это сделать описано в разделе сайта "Проверка платежеспособности".

Этап 5.
Обращаетесь с заявлением о защите прав в нашу организацию (образец заявления тут). К заявлению прикладываете в трех экземплярах копии товарного либо кассового чека, заявлений об обмене товара и возврате денег за него и доказательства их вручения продавцу, иные относящиеся к вопросу документы. При Вашем нежелании участвовать в суде необходимо предоставить оригиналы указанных документов и заявление в адрес суда с просьбой рассмотреть дело в Ваше отсутствие.
Этап 6.
Ожидаете завершения процесса. При благоприятном развитии ситуации получаете уплаченную за товар сумму, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф с продавца за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя, убытки и судебные расходы (при наличии таковых). Как показывает практика, обычно, уплаченная за товар продавцу сумма удваивается или утраивается.


Назад к содержимому